Годовой отчет инновационного образовательного проекта

за 2018 год

1.     Наименование общеобразовательной организации

Муниципальное общеобразовательное  учреждение Самарская средняя  общеобразовательная школа

Тема проекта:  Открытая школа как ресурс позитивной социализации

3. Сроки реализации проекта  2017-2021  годы

4. Страница на сайте организации с информацией о ходе реализации инновационного проекта (ссылка) http://www.samarazima.ru/p3aa1.html, http://www.samarazima.ru/p31aa1.html

5. Результат (продукт) инновационного проекта___________________________

6. Организации-партнеры

Наименование организации

Функции в проекте

1

МОУ  Ухтуйская СОШ

Социальное партнерство, реализация проекта «Зиминский первоцвет»

2

МОУ  Кимильтейская СОШ

Социальное партнерство, реализация проекта «Зиминский первоцвет»

3

МОУ  Масляногорская СОШ

Социальное партнерство, реализация проекта «Зиминский первоцвет»

4

МБОУ «СОШ  № 26 г.Зима»

Социальное партнерство, реализация проекта «Зиминский первоцвет»

5

МБУ «ЦРОУ Зиминского района»

Социальное партнерство, реализация проекта «Зиминский первоцвет»

 

8. Публичное представление результатов проекта

Название мероприятия

Сроки

Формы

Место проведения

Уровень

1. Организационное направление (организация и участие в слетах, форумах, выставках, совещаниях, подготовка положений и др. нормативных документов)

Слет общественно активных школ Иркутской области

19 октября 2018

доклад

Г. Иркутск

региональный

Форум

27  марта 2018

Доклад,  мастер-  классы

Зиминский район

муниципальный

2. Научно-исследовательское направление (проведение научно-практических конференций, научных семинаров, круглых столов, диагностической работы  и т.п.)

 «Планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на  уровне  начального и основного  общего  образования. Связь формируемых ИКТ- компетенций с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельности»

ноябрь 2017

круглый  стол.

школа

образовательная  организация

«Формы организации учебно-исследовательской деятельности на урочных и внеурочных занятиях. Облачные сервисы.  «Проектные задания,  исследовательские модули»

Январь  2018

Практическое занятие

школа

образовательная  организация

3. Учебно-методическое направление (проведение и участие в методических семинарах, практикумах, круглых столах, открытых уроках, мастер-классах, проведение тренингов)

Межмуниципальный методический семинар «Ярмарка педагогических идей»

 

1 марта  2018

Мастер-  классы

МБОУ «СОШ №  26 города  Зима»

межмуниципальный

Единый  методический день

Ноябрь 2018

Мастер- классы

Зиминский район

муниципальный

Единый  методический день

Август 2018

доклады

Зиминский район

муниципальный

Семинар  «Итоги  внедрения ФГС  ДОУ»

Май  2018

доклад

Зиминский район

муниципальный

 

9. Перспективы использования результатов проекта в массовой практике

Продукт

Предложения по использованию полученных продуктов в региональной системе образования с описанием возможных рисков и ограничений

1

Создание единого образовательно-информационного пространства школы, обеспечивающего автоматизацию управленческих и педагогических процессов

Знакомство с практикой работы школы  по  созданию  открытого информационного пространства  и внедрение модели  «Информационная открытость  школы».

Риски и ограничения: формальный подход руководителей и сотрудников школы к обеспечению информационной открытости, низкая мотивация к открытости работников школы;

–– пассивность пользователей школьных информационных ресурсов;

–– неадекватное отношение пользователей к опубликованной информации и предоставляемым возможностям для обратной связи;

2

Проект «Человек в  открытом  обществе»

 

Знакомство  с  программой «Социальный  менеджмент».

Риски - высокая  загруженность учащихся.

3

Модель  организации межпредметных  интегративных   погружений

Знакомство с опытом    организации внеурочной  деятельности  в  образовательной организации  посредством межпредметных  интегративных   погружений.

Ограничение:  организационная  неготовность  образовательной организации.

 

10. Прогноз развития проекта на следующий год

Тема проекта,

 2018 г.

Тема проекта,

 2019 г.

Примечание

1

Открытая школа как ресурс позитивной социализации

 

«Управление качеством  в  открытом   образовании»

 

 

 


Октярбрь 2018   года.  "Профессиональные  пробы  как  форма профессиональной ориентации старшеклассников"

"Из опыта работы  МОУ  Самарская  СОШ

Проблема подготовки школьников к   жизненному и профессиональному   самоопределению в современных социально-экономических условиях становится все более актуальной.  Об   этом свидетельствуют как стратегические решения, принятые на различных  уровнях управления, так и усиливающееся внимание к ней различных социальных институтов – предприятий бизнес-сферы, образовательных организаций, родительской общественности. Данное  направление не обошло стороной  и нашу школу.  Профориентацией  мы  занимаемся все  и давно. Но  благодаря  тому,  что мы  научились быть «открытыми»  для  взаимодействия,  третий год   в  нашей  работе реализуется новое  направление.

Современная      концепция профориентационной работы опирается   на  набор базовых принципов,  одним  из которых        является практикоориентированность,   что предполагает формирование развернутой системы профессиональных проб и других форматов  сопровождения.

Профессиональная проба  требует погружения обучающегося в реальный профессиональный или квазипрофессиональный контекст и поэтому, как правило, не может осуществляться    непосредственно в общеобразовательных организациях.  На данный  момент  у  нас заключены  договоры о сотрудничестве   с ГБПОУ «Профессиональное  училище    39  посёлка Ц-Хазан»,    ГБПОУ ИО «Зиминский железнодорожный техникум», с питомником Зиминского участка Карымского филиала ОГАУ «Лесхоз Иркутской области». Взаимодействие с  партнерами осуществляется    через организацию и  участие  в проведении профессиональных  проб.  Социальные  партнеры обладают  для  этого всеми необходимыми ресурсами (материальной базой, тесными контактами с работодателями, наличием квалифицированных  инженерно-педагогических кадров, высокой заинтересованностью   в профессиональной ориентации школьников на профессии и специальности). Для  себя  мы определили  подход  к профессиональной пробе  как   к профессиональному испытанию, моделирующему   элементы конкретного вида профессиональной деятельности, завершенный процесс которого способствует сознательному, обоснованному выбору профессии. На сегодняшний день такая  форма актуальна, потому  что   стала проводиться   всероссийская акция «Неделя без турникетов».  В содержании профессиональной пробы выделяют три этапа: вводно-ознакомительный, подготовительный и исполнительский.           Вводно–ознакомительный этап осуществляет  социально- психологическая служба  школы. К нему относится: полный цикл профессионального информирования; подготовка школьника к самостоятельному, осознанному и ответственному выбору (в форме «активизирующих методик», тренингов) непосредственная подготовка школьника и его родителей  к прохождению цикла профессиональных проб. Школа   формирует  группы обучающихся для прохождения различных профессиональных проб и осуществляет непосредственную организацию прохождения профессиональной пробы обучающимися.   Подготовительный и исполнительский этапы осуществляют организации-партнеры:  разрабатывают  программы конкретных профессиональных проб и предоставляют необходимые ресурсы   и моделируют основные элементы разных видов профессиональной деятельности.  Практическое выполнение заданий профессиональной пробы осуществляется по схеме:  ЗАДАНИЕ ®УСЛОВИЕ ®РЕЗУЛЬТАТ.

Рефлексия результатов собственной деятельности по итогам  пробы  учащимися оформляется  в «Отзыве о профессиональной пробе», результаты  выставляются в «Электронное портфолио», на основе оценочных критериев;  Так же в  конце обучения, обучающиеся на основе анализа своих успехов и неудач, результатов труда, объективной самооценки должны самостоятельно определить, какая из сфер профессиональной деятельности их больше всего привлекает и  оформить «Технологическую карту профессиональной пробы»

За  время  участия  в профессиональных пробах  учащиеся нашей школы попробовали свои силы по следующим направлениям: лесное и лесопарковое хозяйство, социальная работа, автомеханик,  мастер отделочных строительных работ, столяр строительный, садовник,   повар, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, парикмахер.  

На данный  момент    мы используем вариант проведения проб как элемента школьного курса технологии, реализуемого с привлечением ресурсов образовательных организаций и предприятий – партнёров.  В будущем возможна реализация профессиональных проб в  виде  программ дополнительного образования детей, независимо   от возраста обучения  или программ социальной практики в 10-11 классах.

Значимым направлением социального партнерства является также организация взаимодействия с родителями учащихся как с партнером, поэтому  приглашаем  родителей  принять участие в  пробах  совместно с  их  детьми.

Толстова Е.А., директор  школы


 

 

март 2018  года. Доклад  «Информационная  открытость  образовательной организации  в   условиях "Открытой  школы».

В  МОУ Самарская СОШ  с  2017 года  реализуется  программа  развития "Открытая  школа",  в  рамках  которой  действует проект «Информационная открытость  школы».

 Информационная открытость школы – согласно пункту 9 статьи 3 Федерального закона 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» один из основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования.  

Цель проекта:  создание  открытого     информационного образовательного пространства школы  через интеграцию информационных ресурсов и предоставление свободного доступа к информации всем субъектам образовательных  отношений с целью повышения качества образования учащихся.

Информационная открытость школы имеет два основных вектора направленности:

 «вовне» – информирование внешнего сообщества   о том, что происходит в школе.

«извне» – обеспечение  заинтересованным  лицам возможностей для непосредственного общения.

Кроме  это, в  условиях  требований  государства  о снижении отчетности мы стали искать способы, которые  бы помогли  в решении данного вопроса. 

Возможности АИС "Дневник.ру"  оказали нам  существенную поддержку.   С 2014  года в  школе  отсутствуют бумажные  варианты  классных  журналов. Отчёты в школе, которые раньше заполнялись вручную, теперь формируются автоматически.  Администрация  школы  и  родители получили  возможность оперативно  осуществлять контроль за посещаемостью,  успеваемостью, выполнением  программ,  для  этого достаточно открыть интерфейс "Дневник.ру" и выбрать нужный отчет.  Но кроме контроля мы стали  использовать  "Дневник.ру"  для  общения: создана группа  "Учителя",  что позволяет оперативно  размещать объявления,  информацию, материалы,  обсуждать важные  новости,  оперативно обмениваться файлами.    Портал предоставляет возможность   организовать  бесплатное  обучение   педагогов,  участвуя  в  серии вебинаров.   Например, педагоги  смогли повысить квалификацию в педагогической Академии Microsoft  и ознакомиться  с эффективными практиками  применения ИКТ в образовании.

         Повышение  квалификации без  больших финансовых затрат используем благодаря многолетнему  участию в проекте "Школа цифрового века". Методическую неделю в этом году по теме:  Исследовательская  и проектная деятельность мы провели, используя  материалы   вебинаров «Школы  цифрового века»   на компьютере, порой,  не выходя из дома.   Идея  вебинаров  нас подтолкнула  к  новой форме   проведения  традиционного "Фестиваля  открытых  уроков".  Все уроки была  записаны и опубликованы  в   локальной сети школы.  Каждый  учитель  получил  возможность  посмотреть  уроки  и   принять участие в интерактивном обсуждении  в удобное для него время.

С сентября 2017 года  стали использовать электронное  портфолио для  учащихся  с 5  класса  и  электронную папку  классного  руководителя.   Программы   приобрели  у автора- разработчика,  учителя  информатики Ангарской  школы  Лобанова  Сергея.

Электронное портфолио  и папка  классного руководителя выполнены в среде электронных таблиц MS EXCEL и не требует от классных руководителей  и учащихся каких-либо специальных знаний компьютерных программ. Оформлены электронные документы в виде книги с листами, каждый из которых содержит определённую информацию.

 Введение электронного портфолио в практику работы позволяет вовлечь в работу всех без исключения участников учебного процесса и построить единую базу данных учебных достижение каждого учащегося школы. Хранение такого портфолио стало малозатратным,  во-первых, не надо целой полки в шкафу, во-вторых, выполняя требования закона о персональных данных можно легко ограничить доступ к хранимой информации.   Журнал классного руководителя является комплексным документом и хранится в базе школы  и "облачном  хранилище». Доступ к просмотру Журнала имеет администрация школы и любой классный руководитель школы.

         В целях формирования профессионального досье учителя, которое является одной из основных форм совершенствования профессионализма работника, фиксирования, накопления и оценки достижений  и работы  по саморазвитию каждый  педагог  школы   ведет электронное  "Досье  педагога", оно  состоит из  программы  саморазвития  и    блока профессионального развития, который фиксирует динамику личных достижений педагога в профессиональной деятельности на уровне качества результата. Досье  ведется в школе  на протяжении нескольких лет  и является  хорошим  средством  накопления материалов  к  аттестации,   начислению  стимулирующих выплат.   Вся  информация в  досье находится  в свободном доступе  для педагогов  школы.

         Очень  активно  стали   использовать Веб 2.0 для управления проектами и коллективного сотрудничества.  Сегодня   виртуальная среда предлагает большое количество инструментов, которые могут быть очень полезны для  образовательных   организаций  в решении самых разных задач. Они бесплатны для пользователя, очень просты, удобны и функциональны, вы можете быстро освоить их и тут же начать пользоваться. 

Например, планирование, анализ.   Мы перенесли в  виртуальное пространство  документы,  в  «облачных  хранилищах»  стали совместно редактировать  и создавать документы, планы и анализы работы школы  на  каждый  месяц, год. 

К работе  в «Облаке»  стали привлекать учащихся,  например  работая над групповыми проектами  или индивидуальными исследованиями. Об  этом  более подробно вы  сможете узнать во  время  мастер- классов «Локальные и  сетевые  проекты».

         Так же   освоили интересный и полезный сервис -  виртуальную стену Padlet, которую удобно называть веб-доской,  например, разместив  на    ней  "Онлайн- сервисы для создания продуктов проекта",  которую  легко  можно  отправить всем  желающим.

         Часто сталкиваемся с необходимостью проводить анкетирование или получать обратную связь – от своей целевой группы, участников проекта или мероприятия, и здесь на помощь приходит одна из разновидностей  документов – Google-формы, которые делают этот процесс очень простым, быстрым и эффективным.  С помощью  этого инструмента  мы   проводим  опросы педагогов, родителей,  учеников, осуществляем  обратную связь  и организуем  различные  оперативные исследования.В перспективе  планируем  использовать  возможности Google – сервисов для контроля знаний. 

 Форму  сетевого общения  можно  было бы начать и для  районных  методических  объединений. Например, в конкретной школе учителя физики активно призывают учителей физики соседних школ к сетевому взаимодействию. Сюда начинают стекаться современные образовательные ресурсы по конкретному учебному предмету, направленные на формирование универсальных учебных действий. Ресурсы распределяются по темам и по параллелям. Такой контент доступен всем участникам сетевого сообщества. Это позволит сразу оценить его. Коллеги могут в форуме прокомментировать материал или провести голосование за данный ресурс. Можно организовать отбор нескольких, лучших по рейтингу вариантов контента и форм его изложения на основе проведения сетевых конкурсов

Толстова  Е.А., директор школы


 

Отчет  о реализации программы развития  школы  в 2017-2018  учебном году. Скачать


 

 сентябрь 2017

Форма отчета о сопровождении деятельности

региональных тематических инновационных комплексов ГАУ ДПО ИРО

                                                                                                                                         (статус площадки)

РТИК ГАУ ДПО ИРО

кафедрой развития образовательных систем и инновационного проектирования

муниципальное общеобразовательное  учреждение  Самарская средняя  общеобразовательная  школа

 

Приложение

Полное наименование ОО

Реализуемое направление / тема

Проблема, на решение которой направлена инновационная деятельность ОО

Проведенные мероприятия

(основные)

Полученный результат/продукт/изменения в рамках реализации инновационного проекта

Опыт, который можно представить на региональном уровне в рамках реализации инновационного проекта

Рекомендация о продлении статуса

(ДА/НЕТ)

Перспективы развития инновационного проекта

(при условии продления статуса)

 

МОУ Самарская СОШ

Открытая школа как ресурс позитивной социализации

Моделирование системы развития школы,   через открытость  образования, обеспечивающей позитивную  социализацию обучающихся.

 

Первое  направление- развитие надпредметных компетенций- введение  в планы внеурочной  курсов в 1- 4 классах «Жизненные навыки», в  5-9  классах «Социальный  менеджмент», проводение  полипредметных  декад, интегративных  погружений.

Второе направление- включения обучающихся в процессы понимания и преобразования внешкольной социальной среды-  добровольческие акции,  проекты.

Третье направление- Обеспечение информационной и духовной безопасности детей и молодежи: Участие  педагогического коллектива во всероссийском    телекоммуникационном   социально-  образовательном  проекте «Образовательная  организация  высокой   социальной  ответственности, Курсовая  подготовка  педагогов  школы: "Информационная безопасность", "Правовые  основы деятельности педагога". Проведение  районного  семинара для  педагогов-психологов,  социальных педагогов  и классных  руководителей  по теме:  "Информационная безопасностьАкции,  уроки,  родительские собрания.

Проведение  единого урока  информационной безопасности.

Реализация  в  3-4  классах   программы "Уроки мобильной грамотности".

4  направление. Создание модели сетевого взаимодействия: Участие школы  во всероссийском конкурсе  проектов   «Территория образовательных проектов - школа»  (ТОПШкола),  работа  в составе сетевого объединения  "Зиминский первоцвет"

 

 

Заслушан отчет на Слете общественно-активных школ Иркутской области

«ОАШ как ресурс реализации ФГОС» 13.10.2017г.

Способы  организации межпредметной учебной интеграции в школе  как  условие  развития УУД

 

да

1. Развитие  сетевого сообщества  "Зиминский  первоцвет" и внедрение новых форм  взаимодействия.

2. Создание и  реализация  проекта «Профессиональное самоопределение учащихся» в условиях сетевого  сотрудничества  с    образовательной организацией НПО.

3. Обеспечение информационной и духовной безопасности детей и молодежи

 


Март 2017

Способы  организации межпредметной учебной интеграции в школе  как  условие  развития универсальных  учебных  действий

 

Толстова  Екатерина  Александровна,  директор, учитель, муниципальное  общеобразовательное учреждение Самарская средняя общеобразовательная  школа,  Зиминский  район, Иркутская область, 89086629534, samarasosh@mail.ru

                   В  соответствии со Стандартами начального  и  основного общего образования установлены  требования к метапредметным результатам освоения обучающимися основных образовательных программ,  включающие освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике.  Поэтому  при  проектировании образовательных программ  перед   нашей  образовательной организацией встал вопрос: какими способами   будут формироваться УУД  и межпредметные понятия. В  образовательные программы школы заложили главные принципы: формирование УУД – задача, сквозная для всего образовательного процесса (урочная, внеурочная деятельность);  формирование УУД обязательно требует работы с предметным или междисциплинарным содержанием; отход от понимания урока как ключевой единицы образовательного процесса.

Один из вариантов,  который  мы стали использовать - "построение программы  событийно, разворачивание  предмета не в форме урока, а в форме   интересных модулей - погружений.   Каждый день  это делать сложно, поэтому  мы  используем  межпредметное интегративное «погружение», которое  у  нас  проходит несколькими способами:  в  форме  серии сдвоенных уроков, одного учебного дня, многодневных   «микропогружений»,  проектных задач, образовательных модулей,  полипредметных  декад, интегративных погружений.  

Какие проблемы мы пытались разрешить, начиная заниматься  интеграцией.  Мы видим, что, к сожалению, в головах у детей отсутствует понимание  целостности окружающего мира. В обычных уроках, в их предметной разрозненности дети не схватывают общих для многих наук понятий, общих методов и способов.  В итоге в головах у детей складывается впечатление, что векторы в  физике это одно, а в математике — другое, и изучается заново.  Мы хотим помочь детям увязать учебный материал с жизнью, с практической деятельностью, увидеть пользу, практическое воплощение  изучаемого в школе материала.   Нам стало важно организовать возможность командной работы педагогов - предметников. Получается, что подготовка и проведение погружения — чуть ли не единственное время, когда учителя (несмотря на все сложности) работают вместе. И тогда они должны согласовывать вместе смыслы, содержание, формы работы с детьми. Отдельный эффект, который возникает в процессе подготовки погружения, о котором важно сказать, — совместное учение учителей. Погружаясь  в межпредметные связи, надпредметные понятия, учителя часто вступают в зону неизведанного. И открывают для себя новое! Причём часто новое в своих же    предметах. 

Более подробно  сегодня  остановимся на  полипредметной  декаде  и образовательном  событии в  форме  межпредметного  погружения.

Школьные полипредметные декады  мы стали использовать вместо  предметных  недель. Предметные недели как традиционная часть урочной и внеурочной деятельности достаточно привычны для любой школы. Мы пришли  к выводу, что они стали недостаточно продуктивны  в связи с   малочисленностью  учителей  одного предмета, однообразием  используемых  форм. Поэтому решили, что интеграция  будет  эффективной.   Разработали положение,  план на  год.  Полипредметные  декады  у  нас проводятся ежемесячно творческими группами, которые  создаются  по  желанию  и состав групп ежегодно меняется.   Объединяются  2-3   науки  или учебных  предмета. Каждая полипредметная декада имеет одно общее название, отражающее тему декады.  Проведение полипредметной декады сопровождается разнообразной наглядной информацией: выставками творческих работ, конкурсами газет, листовок, плакатов, фотовыставками, книжными выставками и т.д.

По окончании предметной декады на заседании творческой группы проводится анализ мероприятий, организованных в ходе декады. Учащиеся награждаются  грамотами за активное участие, а также поощрительными записями, именными ключами, дающие право получить отличную отметку по одному из предметов полипредметной декады.

 Примеры тем полипредметных декад  и интеграции предметов, которые  прошли в нашей  школе:

Предметы, объединенные в полипредметную декаду

Тема полипредметной декады

Психология, информатика, география

«Общее в науках»

История, английский язык

«История в играх разных народов» (английского и русского)

Начальные классы

«День одного учебного предмета»

ОБЖ, физкультура

«Здоровый образ жизни»

Математика, русский язык, ИЗО

«Дважды два – четыре»

Психология, математика

«Удивительные люди»

Биология, химия

«Экология»

Информатика, русский язык, социология

«Информационная безопасность»

История, ИЗО

«Жизнь коротка – искусство вечно»

Психология,  литература,  история, обществознание

«Личность»

ИЗО,  технология,  математика

«Симметрия»

 

Первоначально мы планировали проводить в феврале месяце научную декаду или декаду искусств, которая посвящена какой-то одной - двум наукам или теме, которая должна пройти в течение декады на всех предметах, позже это мероприятие трансформировалось в образовательное событие,  которое  у нас  стало «межпредредметным интегративным  погружением»,  которое  проводится для  разновозрастных  групп.  Обязательно  одно событие проводим  15  апреля - в  день  великих интеграций,  воспользовались опытом «Эпишколы», «Школьной  лиги  Роснано».

          Несколько раз в год  вся школа (все дети и учителя) на целый учебный день и играют, учась и учатся играя, выбирая в качестве организационной основы тот или иной игровой сюжет, в качестве содержательной — то или иное определённое межпредметное понятие, и то или иное предметное содержание, связанное с этим понятием и со школьной программой. То есть, целый день без уроков, классов и звонков мы посвящаем одной теме, одной проблеме. Не одному предмету,  а одной проблеме, понятию, так или иначе представленному, проявленному в разных предметах.       Так же  «погружения»  у нас  проходят  в  разновозрастных  группах,  что  инициирует учебное сотрудничество, развиваются коммуникативные учебные действия.

Погружение — очень яркое событие в жизни школы, проведение нескольких погружений в учебном году позволяет создать «рваный» ритм школьной жизни, разрывающий монотонно, скучно, протекающую предсказуемую учёбу.   В школе после каждого погружения устанавливается совершенно особая атмосфера, более тёплые, дружеские отношения, используя  термин С. Т. Шацкого — ощущение «бодрой жизни».  Впервые это событие мы провели в понедельник, поэтому оно получило обобщенное название «Полидельник», которое мы изобрели сами. Нами уже проведено  пять таких образовательных события: «Самара – капелька России», «Удивительное вещество-вода», «Фабрика мороженого», «Время», «Нитка,  верёвка, канат».

            При подготовке погружения мы стараемся придумать  единый игровой сюжет.   Внутрь этого сюжета вплетаются и те или иные предметные задачи, предметное содержание, связанное с этими надпредметными понятиями, раскрывающими их в конкретном предмете, конкретной сфере деятельности.

Примеры  тем, которые  можно  раскрыть  в  день интеграции,  из  опыта  школ лиги Роснано:

 -Категориально-понятийные (философские) «Причинность», «Случайность», «Истина», «Качество» и т.д.

- Общенаучные (междисциплинарные) «Энергия», «Информация», «Хаос», «Биосфера», «Эволюция», «Молекула» и т.д.

- Историко-биографические «Леонардо да Винчи», «Ньютон», «Ломоносов», и т.д.

- Компетентностные «Наблюдение», «Гипотеза», «Эксперимент», «Измерение», «Обобщение» и т.д.

К структуре погружений.

Структура конкретного погружения (в нашем исполнении), конечно, зависит от конкретного целевого межпредметного понятия, которое мы хотим  раскрыть, и сюжета, который удаётся придумать.  Практически в каждом погружении составной частью сюжета оказывается  блок занятий (мастерских и т. п.)  по  предметной теме.  

Начинаем всегда  с игрового  введения, иногда театрализованное.   Чаще всего мы стремимся придумывать ритуалы, позволяющие эмоционально переключиться и войти в новую роль. Предметно-содержательное введение — о чём, собственно, будет идти речь. В одном из вариантов этому введению предшествуют серии уроков в рамках обычной школьной классно- урочной жизни.   Этот блок в погружении чаще всего «остров» предметности в беспредметном (игровом) или межпредметном мире погружения. Задачи этого цикла  занятий — дать предметный материал для анализа, интеграции, проживания.

Игра в межпредметном интегративном погружении может присутствовать и как задающая общую сюжетно-игровую линию, и как элемент общей  структуры погружения, общей логики, реализующий свои конкретные цели.

Финал — центральное событие в наших погружениях, на котором собираются все содержательные линии погружения. Обычно это событие центральное и эмоциональное, к которому, так или иначе, готовятся в течение всего погружения.   В какой форме происходит это событие, конечно, зависит от конкретного погружения.  На любом погружении важно не только ограничиваться стенами помещения, где оно в основном проходит, но и выходить на прогулки по близлежащей территории. Это, как правило, расширяет диапазон возможностей  для игр и исследований. 

При  подготовке погружений продумываются типовые задачи применения универсальных учебных действий,  которые  строятся как на материале учебных предметов, так и на практических ситуациях, встречающихся в жизни обучающегося и имеющих для него значение.  Действия могут относиться как к одной категории (например, регулятивные), так и к разным.  Используются  следующие типы задач:

-Задачи, формирующие коммуникативные УУД:

·       на учет позиции партнера;

·       на организацию и осуществление сотрудничества;

·       на передачу информации и отображение предметного содержания;

-Задачи, формирующие познавательные УУД:

·       проекты на выстраивание стратегии поиска решения задач;

·       задачи на сериацию, сравнение, оценивание;

·       проведение исследования;

-Задачи, формирующие регулятивные УУД:

·       на планирование;

·       на ориентировку в ситуации;

·       на прогнозирование;

·       на целеполагание;

·       на принятие решения;

·       на самоконтроль.

Расскажем об  одном образовательном  событии, которое  прошло в  нашей  школе.   Межпредметное «погружение» по теме   «Удивительное вещество – вода»,  в котором участвовали все  учителя  школы, ученики с 1 по 11 классы.  Так  же  данная  тема проходила  и в дошкольной  группе.  Формат погружения - один день.  

Первый урок проводится во всех классах классными руководителями  с использованием материалов интернет-урока «Хранители воды». Два последующих урока проводятся учителями-предметниками с условием обязательного использования информации, связанной с водой.  Далее  начинается игра-квест «Водная феерия». Все учащиеся делятся на разновозрастные группы. Команды получают статус экипажа яхты с соответствующими названиями. Экипажи должны посетить следующие пристани, на которых они выполняют задания, связанные с водой: «Аква-проф», «Буря в стакане», «Вода в именах и названиях», «Переливай-ка», «Музыка воды», «По морям, по волнам», «По следам волшебной капли», «Водяная оболочка Земли»

На пристани «Аква-проф»  экипажи знакомятся с профессиями, связанными с водой. На пристани «Буря в стакане» ребята провели эксперименты с водой ««Холодная и горячая вода», «Трусливый перец»,  «Ныряльщик Декарта», «Буря в бутылке».   На пристани «Вода в именах и названиях экипажи познакомились с именами, связанными с водой, разгадали предложенный кроссворд, многие узнали значение своего имени или имени родных. На пристани «Переливай-ка»  учащимися пришлось на практике решать задачи на переливание, используя емкости для воды разного объема.  На пристани «Музыка воды» дети спели песни о воде. На пристани «По следам волшебной капли» дети нарисовали плакаты, призывающие к сохранению воды на планете. На пристани «Водная оболочка Земли» в качестве одного из заданий учащимся было предложено проложить на настенной контурной карте наиболее короткий водный маршрут от Иркутска до Санкт-Петербурга. Подписать все водные объекты, которые предстоит посетить во время маршрута. 

Какие   задачи на  будущее  мы ставим перед  собой  по эффективной межпредметной интеграции в школе?

-        Представление показателей межпредметной интеграции в знаниях учащихся;

-        Организационное разнообразие образовательной   среды для межпредметной интеграции;

-        Соразмерность  интегрирующих игровых форм и глубокого межпредметного содержания.

 

Литература:

1.      Межпредметная учебная интеграция в школьном образовании. Из методического опыта «Школьной лиги»./Под ред. В.Ю. Пузыревского. — СПб.: Издательство «Лема».

2.      Пузыревский В.Ю., Эпштейн М. М. и др. Межпредметные интегративные погружения. Из опыта работы «Эпишколы» Образовательного центра «Участие». — СПб.: Школьная лига, Лема, 2012

3.      Пузыревский В.Ю. Дни межпредметной интеграции в школе. Рекомендации по подготовке и проведению. – СПб.: Школьная лига, 2015

4.      Дорогами межпредметной интеграции в школьном образовании. Из методического опыта «Школьной лиги» / Под ред. В.Ю. Пузырев- ского. — СПб.: Школьная лига, 2014

5.      http://schoolnano.ru/node/11087


Локальные акты  по реализации инновационного проекта:

 

 

 

Положение  о деятельности клуба "Горенка"

Положение о деятельности "Команды  полезных  дел"

"Положение о  весенней недели добра"

В школе  разработан и реализуется инновационный проект "Социальное партнерство как  механизм  личностного роста". 

 Работа над социальными проектами началась в  МБОУ  Самарская  СОШ не на пустом месте. Уже несколько лет назад педагоги стали использовать форму учебного проектирования. Кроме того, школа- социокультурный центр, а это значит, что она стала точкой притяжения для всего местного сообщества; праздники, события, традиционные встречи проводятся не только для учеников и педагогов, но и привлекают жителей села. На первом этапе коллектив школы поставил перед собой следующие вопросы: какие проблемы можно решить через развитие системы социального партнёрства, кто может стать основными партнёрами для школы,  что школа может дать своим реальным и социальным партнёрам.  Нам пришлось отказаться от установки «как должны» и перейти к позиции «чем школа может быть интересна социальному партнёру».

Поэтому  мы  стали продумывать модель, когда отношения с  партнерами будут строиться  на условиях  взаимной  «нужности»,    модель, которая  включает   в  себя   различные  направления  деятельности, где  ребенок  сможет почувствовать    свою  значимость, успешность, свое  мастерство. Чем  больше  этих направлений, тем полнее  реализуется  возможность каждому  заниматься  своим делом, наиболее значимым  для  человека, когда в конкретной    деятельности  он  самостоятельно  открывает  и  переосмысливает свое  призвание.   В результате    социальной  деятельности  уже в школе ребята получат  опыт личностного социального  успеха.

Проект рассчитан   на   пять лет (2012-2017), творческое  название «Ради общего дела  давайте  дружить».  Цель  проекта: создать модель взаимодействия   общественно-активной  школы   и местного сообщества.  Монопроект реализуется  в   четыре этапа.   Уже пройден  прогностический этап:  со стороны администрации школы проведена работа   по  мотивации  членов педагогического коллектива к сотрудничеству, взаимодействию с социальными партнерами по решению насущных проблем воспитания,  организована пропаганда    проектов.    Все  происходящие события,  проблемы и позитивные тенденции  отражаются в  школьной  газете «ПодРОСток».  Газета прочитывается не только родителями, но и представителями различных организаций, как настоящих, так и потенциальных социальных партнеров.

На подготовительном этапе (2012-2013  год)  создается банк данных о реальных и возможных соцпартнерах, их интересах, возможностях,  устанавливаем   сотрудничество школы с жителями и организациями сообщества для совместного решения социальных и образовательных проблем.  Регулярно проводятся информационные встречи для новых   участников проекта и презентации для потенциальных участников, заключаются   договоры  о сотрудничестве  с  потенциальными социальными партнерами, моделируется   структура  взаимодействия.  Во  время  сельского схода  в  селе  Самара   пройдет PR-кампания в целях представления проекта широкой аудитории.  Идет разработка нормативно- правовой  документации.

Практический  этап будет реализован  в  2013-2016 г.г.   Обобщающий этап  пройдет в 2017  году. Этот этап направлен на выявление соответствия полученных результатов поставленным целям, задачам, предполагаемым итогам; презентации и опубликованию  материалов и результатов инновационной деятельности.

Монопроект «Ради общего дела  давайте дружить»- это интеграция  трех  единых    по  своим целям  и задачам,  результатам подпроектов.

Подпроект "Горенка"

Подпроект  "Команда полезных дел"

Подпроект "Мы  под единым небом"  

Подпроект "Сайт о селе Самара"


 

 

Современная школа – это понятие давно уже прикрепилось к Самарской школе Зиминского района.  А сейчас  наша школа  еще  и общественно-активная школа.

       Мы разработали  модель взаимодействия школы и местного сообщества, что содействует  стабильному развитию социального потенциала села  на основе партнерства школы с общественностью. Названием проекта стали слова  - «Ради общего дела давайте дружить». И действительно, мы решили задачу: действовать совместно, стать одним целым.

        Жители села Самара принимают активное участие в этом нелегком деле. И каждый участник проекта чувствует себя счастливым человеком. А счастливый человек несет в мир любовь, свет, радость, улыбки – и мир становится лучше. Так давайте же дружить ради общего дела

 

Башарова Светлана  Викторовна,  учитель русского  языка 

 


 

 

 

«Под небом единым»

 

Рядом с нашим  селом     находится  большой  современный    реабилитационный  центр,  в  котором  лечатся и отдыхают ребята из разных уголков  Иркутской  области. Благодаря такому соседству родилась   идея установления   социального партнерства с  реабилитационным  центром  для  детей  и подростков   с  ограниченными возможностями здоровья «Сосновая  горка». Инициативной группой педагогов школы   был разработан  проект « Под  небом единым».   Данный проект реализуется уже в течение  четырех лет. В нем   принимают   участие  педагоги,  родители, учащиеся  с 1  по 11  класс и воспитанники центра.

 Совместная  творческая  и  трудовая   деятельность между  учениками нашей школы  и воспитанниками реабилитационного  центра, характеризующаяся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений  способствует   расширению круга общения, преодолению  негативного отношения  к  детям с ограниченными возможностями здоровья, воспитанию  толерантности и милосердия.   Общаясь  друг с другом,  участники проекта проникаются сочувствием, состраданием,  повышается  уровень  социальной  интеграции детей  с ограниченными  возможностями здоровья  в  среду  сверстников.   Совместная деятельность  взрослых  и детей: творческая, трудовая, спортивная обеспечивает доверие участников проекта друг к другу, способствует возникновению дружеских  отношений,  желанию   сотрудничать.

За четыре года совместной деятельности проведено немало интересных и ярких мероприятий, и каждое заслуживает особого внимания, но мы осветим лишь некоторые:

В рамках реализации проекта  «Под небом  единым » на базе ОБГУСО РЦ «Сосновая горка» прошло совместное тренинговое занятие для ребят Самарской школы и  детей, поправляющих свое здоровье в реабилитационном центре. Тренинг проводила  педагог  центра  Нижегородцева И.С..  Занятие было направлено на развитие толерантности в подростковой среде. Участники учились работать в команде, оказывать доверие друг другу, культуре общения. Интересным моментом при проведении мероприятия было посещение комнаты релаксации.  Встреча ребят закончилась обменом сувенирами, дружескими объятиями,  пожеланиями и общей фотографией на память;

7 декабря 2013г.   участники  хореографической студии «Азарт» выехали в реабилитационный центр с концертной программой. Быстро, интересно, в дружеской обстановке прошел  субботний вечер. Ребята пели, танцевали, вместе играли. И артисты, и зрители остались довольны совместно проведенным временем. Вернулись из поездки с благодарственным письмом от администрации ОБГУСО РЦ «Сосновая горка» и сладкими призами и с большим желанием  сделать для ребят «Сосновой горки» еще  много интересных концертов;

В   январе 2014г.  в нашей школе прошла встреча с подопечными реабилитационного центра «Сосновая горка».  Для детей была подготовлена экскурсия в школьный музей, ребята побывали в «русской избе». Много нового и интересного было рассказано о христианском празднике – Крещении,   прошел мастер-класс «Раз в Крещенский вечерок девушки гадали…». Дети окунулись в атмосферу прошлого: горели свечи, навевая  запах затопленной печи, вспомнили о том, как гадали наши прабабушки… Гадание на рисе,  на чашках,  на предметах, по книге….  Всем было интересно погадать и узнать, что же предвещает наступающий год. Взрослые тоже не стояли в стороне, очень эмоционально приняли участие в гаданиях. Время пролетело незаметно. Все присутствующие остались довольны предсказаниями на будущий год, узнали многое о том, как гадали наши прабабушки.  Оказывается, это так интересно;

В апреле 2014 года реабилитационный центр «Сосновая горка» пригласил наших учащихся на музейный урок, на котором ребята познакомились с редкими музеями всего мира, такими как: «Музей сыра», «Музей мыши», «Музей пригоревшей еды», «Музей несчастной любви» и многими другими. В ходе мероприятия ребята пообщались, и мы  пригласили посетить наш школьный музей «Истоки».

Так же  проведены:

общешкольный  тематический классный час  по толерантности «Экстремизм и патриотизм»,

совместная выставка рисунков «Мир в его разнообразии»,

встреча с  воспитанниками  РЦ «Сосновая горка» с выступлением агитбригады на тему здорового образа жизни,

музыкально-литературный салон «Стихи, опаленные войной»,

совместно  с ОБГУ РЦ «Сосновая горка» прошла праздничная программа, посвященная   9 мая, Митинг памяти,

познавательные уроки «Путешествие в…» для ребят начального и среднего уровня образования,

экскурсии  в школьный музей для ребят из РЦ «Сосновая горка,

акция «АнтиПал»  среди сотрудников и отдыхающих в «Сосновой горке»,

литературно-музыкальная композиция  «Песни военных лет».

В ходе реализации проекта родилась идея социального партнерства со школой– интернат №6, в которой воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья, с Саянским домом для престарелых и инвалидов. Партнерство осуществлялось через проведение таких мероприятий, как:

спортивно - игровая, концертная программы для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  с ограниченными возможностями здоровья  из школы-интернат №6  г. Зима,

неоднократное  участие в концертной программе  в  Саянском доме для престарелых и инвалидов,

единые школьные политинформации, посвященные международному дню инвалидов.

Изначально целью  проекта являлось  продвижение идей толерантности среди учащихся и педагогов   школы,  обучение школьников навыкам толерантного поведения, организация социального взаимодействия представителей образовательного сообщества по формированию толерантного сознания у подрастающего поколения, активное участие школьников в повышении культуры толерантности.

Проявление толерантности, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Это означает, что каждый свободен  придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Это означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим». А значит, внедрение и реализация таких проектов просто необходимы для современной щколы. И радостно осознавать, что совместная работа с  реабилитационным центром  «Сосновая горка», школой – интернат №6  и Саянским домом для престарелых и инвалидов стала  интересна и полезна как для учащихся, педагогов, так и  для социальных партнеров.  Все мы увидели   плюсы   данного   партнерства, проявление инициативы в планировании и проведении совместных воспитательных мероприятий.

 «Педагогика сотрудничества» и «толерантность» — те понятия, без которых невозможны какие-либо преобразования в современной школе и  коллектив Самарской школы стремится привнести  данные понятия в воспитательный процесс с детьми, способствуя росту социальной и гражданской активности учащихся, формируя связь между поколениями, устраняя недостаток внимания и уважения к старшему поколению со стороны молодежи.

 

Участники  проектной группы «Под небом единым»  - Яблокова С.Н., Горошко И.П.

 


 

 

 

    

«Не ожидай просьбы, приходи на помощь сам».

              В Самарской  школе пятый год действует «Команда  полезных  дел» («КПД»), в состав     которой  смогли войти все  желающие: ученики  с 1 по 11 класс, учителя, родители,  жители села.

              У школы есть много хороших соседей и надежных друзей. Это, конечно же, коллектив КДЦ с. Самара, фельдшерско-акушерский пункт, администрация Услонского поселения, комитет по образованию и администрация Зиминского района, замечательные родители, все, кто учился и работал в нашей школе. По возможности мы стараемся привлечь всех.

              Сегодняшняя социальная ситуация такова, что без участия в движении милосердия детей и учащихся, молодёжи не обойтись. Воспитание чувства милосердия, возвращение к благотворительной деятельности–настоятельная необходимость и первостепенная педагогическая задача, цель которой – помочь ребёнку сформировать готовность и потребность помочь человеку.

В школе традиционно проводятся «Осенняя» и «Весенняя» недели добра, во время которых организуются акции: «Полезный день» (отдать даром игрушки, книги, вещи любого размера для детей из малообеспеченных семей), «Мы за чистое село»,   субботники. Все эти мероприятия направлены на помощь пожилым людям и благоустройство села.

                При школе действует дошкольная группа «Капелька».  Отряд вожатых проводит акции и развлекательные мероприятия с детьми: учащиеся из отряда ЮИД показали презентацию о правилах дорожного движения и организовали   игры.

Самые активные семьи нашего движения приняли участие в акции «Один день вместе», где дети вместе с родителями смогли не только активно поработать, но и дружно, радостно отдохнуть.   Семьи представили захватывающие номера художественной самодеятельности.            

              С помощью договорных отношений с учреждениями, предприятиями нам удалось построить детскую площадку, зимний корт, горку. Мы покрасили остановку на въезде в село Самара, обновили стеллу. Дети смастерили скамейки и установили их на каждой остановке. Все дела направлены на благо села и социума.

                Посильное включение ребенка  в решение проблем более взрослого  сообщества  способствует успешной  социализации  и своевременному  социальному созреванию.              

               Опыт  нашей  работы  подсказывает, что ребята  многое могут  сами,  если им немного  помочь и дать возможность действовать самостоятельно. Используя   потенциал  детей, возможно   направить вектор    активности и самостоятельности   на  социальную  творческую  деятельность.

Мы надеемся, что жители села  Самара почувствовали помощь и поддержку  членов добровольческой команды,  ведь они стали благополучателями  нашего проекта.

Руководитель проектной группы    «Команда полезных дел»   Арланова Е.А.


 

 

 

«Маленькие секреты большого опыта»

Модель общественно-активной школы предоставляет школе и местному сообществу возможность стать участниками гражданского образования населения, способствует становлению и развитию российского гражданского общества, основанного на конкретных делах в интересах людей. И существует много разных способов реализовать эту модель.

Одной из форм деятельности как общественно-активной школы в МОУ Самарской  СОШ  является создание детско-взрослого клуба «Горенка», который предполагает разработку модели взаимодействия школы и социума, ориентированной на публичность и открытость системы образования.  Основная работа детско-взрослого клуба «Горенка» заключалась в социализации подростков и пожилых людей в жизнь общества и создания возможностей для их самореализации.

В процессе работы над проектом были изучены запросы населения и, с учетом полученных данных, составлена программа занятий детско-взрослого клуба.

Интересные занятия проводила ученица 7 класса Софья Калашникова и Матвей Казаков ученик 6 класса, они обучали гостей, как можно выполнять простейшие работы с компьютером: включать, выключать, находить интересующую информацию.

Непросто было бабушкам освоить работу с фотоаппаратом, но и с этой задачей они справились. А помогли им в этом Ковалевский Александр, ученик 6 класса и Абдулина Карина, ученица 8 класса. Учащиеся 5 - 7 классов принимали активное участие во встречах с пожилыми людьми. В ходе этих встреч они узнавали много нового, а самое главное - учились у взрослых доброте и умению ценить жизнь.

Пожилые люди в долгу не оставались, обучали ребят своему мастерству, например,  Пьянкова Тамара Пантелеймоновна провела мастер-класс по изготовлению куклы – оберега, а Ждамарова Любовь Петровна удивляла коллектив детско – взрослого клуба своими кулинарными рецептами, щедро их дарила ребятам. Радости школьников не было предела, и родилась идея - наградить гостей (бабушек, родителей) подарками, сделанными своими руками.

За четыре года деятельности клуба было проведено много различных мероприятий, сделавших участников «Горенки» не просто членами одной команды, а членами одной большой семьи. И в этой семье появились свои традиции: празднование различных дат (День пожилого человека, День Матери, 8 марта и др.); проведение часов общения, которые были важны, как для детей, так и взрослых. Таких мероприятий всегда особенно ждали, к ним готовились все, начиная от учащихся начальных классов и заканчивая нашими любимыми бабушками. На этих мероприятиях всегда чувствовалась теплота и радость встреч. Учащиеся постоянно узнавали много нового и полезного, а взрослые с радостью делились своими знаниями и дарили свое тепло.

В период реализации проекта в работу детско-взрослого клуба «Горенка» был вовлечен   МКОУ КДЦ «Услонского МО». Совместная работа дала свои положительные результаты: сложилось продуктивное взаимодействие (сотрудничество) детей между собой и взрослыми, стали складываться доверительные отношения с населением, как у детей так и у взрослых появилась возможность самореализации и саморазвития.

Запоминающимися  для наших ребят и бабушек  стали посещения музея и совместные занятия с ребятами из ОБГУСО РЦ «Сосновая горка». Эти мероприятия объединили настолько, что совершенно незнакомые люди в течение часа становились друзьями, благодаря открытому общению. В ходе этих занятий ребята из «Сосновой горки» без стеснения рассказывали о себе и своих родных,  и с интересом слушали рассказы наших бабушек и мам.

Каждая встреча проходила на одном дыхании, оставляя светлый след в сердцах всех присутствующих.

Очень радостно от того, что, не зная с чего начать в 2012 году, сегодня мы пришли к такому большому результату – объединение подростков и пожилых людей в современном обществе и возможность своей самореализации. Участники детско-взрослого клуба «Горенка» получили не только взаимное общение, они учились быть открытыми и узнали маленькие секреты, которые, несомненно, пригодятся этому поколению в приобретении большого опыта, а старшим  - идти в ногу со временем.

 

Волошенко Ирина Валентиновна, руководитель проекта «Горенка»

Пеньковская Вера Константиновна,   участник проектной группы «Горенка»

 


 Очередная встреча  на  Красноярской  земле 

29 - 31 марта 2016г., в городе  Красноярске  прошел  ФОРУМ по развитию общественно-ориентированного образования «ОБЩЕСТВЕННО-АКТИВНЫЕ ШКОЛЫ: РАСШИРЯЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО»

На форум были  приглашены в первую очередь директора образовательных учреждений, заместители и педагоги, которые занимаются развитием своих образовательных учреждений как общественно-активных, осознают потребность в изменениях и готовы выстраивать партнерские отношения с различными организациями для создания лучших условий для своих учеников.

В программе форума были представлены актуальные вопросы/темы, касающиеся развития школы:
• Развитие профессиональных и личностных компетенций педагогов
• Родители и местное сообщество как ресурс развития содержания образовательных программ в общественно-активной школе
• Социальные практики учащихся как способ получения опыта и знаний
• Содержания образовательных программ в общественно-активной школе.

Проходил форум в атмосфере творчества и сотрудничества, здесь можно было встретиться с единомышленниками и обменяться опытом, позаимствовать новое и полезное для себя и своих коллег. А также обсудить волнующие всех нас  вопросы, получить заряд «позитива», новые идеи и силы для работы.

Участник форума: учитель истории   МОУ Самарская СОШ  Яровая Зухра Тахировна.


 

02.06.2015        "Один день вместе …»

 

 

 

2 июня 2015 года в третий раз самые активные семьи Зиминского района собрались на ставшее уже традиционным событие под девизом «Один день вместе». Ухтуйская школа радушно приняла гостей «из разных волостей». Как радостно было встретиться  с друзьями, с теми, кто принял данное мероприятие традиционным не только для района, но и для своей семьи.  

На правах гостеприимной хозяйки Валентина  Геннадьевна Полухина – педагог – организатор Ухтуйской школы всех приветствует, а Курбалова Инна Адамовна приглашает на перекличку. Сколько нас? Семья Кислицыных из Ухтуя, семья Дедюхиных из Покровки,  семьи Калашниковых, Арлановых и представители детского районного парламента из Самары, семьи  Буткевич и Ларионовых из Батамы,  семьи Чередник и Маркияновых во главе с директором школы Фидиковой Надеждой Васильевной из Масляногорска, семья Мокрицких из Новолетников, семья Ревтовых из Кимильтея, представители из 26 школы г.Зимы  и семья Центра развития образования!  Нас легко узнать! Мы – сетевое сообщество «Зиминский первоцвет».                        У каждого из   нас на груди оранжевая ленточка – знак добровольца и мы живем с девизом  «Тепло наших рук раздаем вокруг»!

 Первым делом мы  отправились на берег реки Оки, чтобы навести порядок! Работа закипела вопреки всем погодным условиям. Несмотря на ветер, переменную облачность и редкие капли дождя  мешки наполнялись, и через пару часов образовалась длинная вереница больших черных пакетов.  

Разогрелись,  немного устали и, конечно, проголодались.  Но еще не обед! Тарасов В.Н. и Исаенко А.В.  – учителя Ухтуйской школы уже ждут команды для  прохождения туристической полосы препятствий. Для нас приготовили прыжки по «кочкам», переправу через  обрыв, «заборчик», переползание  через «мышеловку».  Всего четыре минуты – и все заряжаются порцией адреналина!   

Наступил час долгожданного обеда. За общим столом дружно наслаждались ухой, приготовленной  поварами Ухтуйской школы, пирогами с абрикосовым джемом и другими яствами.

Пообедали, а теперь можно и отдохнуть! Сколько талантливых номеров показали участники мероприятия: пели, плясали, демонстрировали  мини-спектакли. Было очень весело и тепло на сердце!

В который раз мы поняли, что вместе мы - сила и нам по плечу любое дело! С каждым годом чистых мест в районе становится больше, а это значит – труд не только облагораживает человека, но и объединяет. Каждый знает, что порядок на Земле – порядок в душе человеческой, а это не может не радовать!

 

 Яблокова С.Н., участник акции «Один день вместе», учитель русского языка

 и литературы МОУ Самарская СОШ